топ гаджетов

top GADGETS

| home | карта сайта | новости | смартфоны | телефоны | компьютеры | читалки | планшеты | аудиплееры | статьи |

22.02.2012

Компания Proview Technology не смогла запретить продажи планшета Apple

Люди у магазина Apple Store в Шанхае, Компании Proview Technology, которая называет себя владелицей прав на товарный знак iPad в Китае, не удалось добиться запрета на продажу планшета Apple в Шанхае. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на газету Xinmin Evening News.

Когда именно китайская Proview подала иск в суд в Шанхае, агентство не уточняет, однако решение по нему было вынесено в среду, 22 февраля. Суд принял сторону Apple и не стал вводить запрет на продажу iPad в городе.

Шанхай является крупнейшим городом в Китае.

В нем находятся три из пяти розничных магазинов Apple Store в стране. Если бы суд поддержал Proview и установил запрет на продажу iPad, компания понесла бы серьезный урон.

Решение шанхайского суда стало первой крупной победой Apple в споре с китайской компанией. Ранее суды в разных городах Китая вынесли несколько постановлений в пользу Proview. СМИ сообщали, что ряд ритейлеров были вынуждены изъять iPad из продажи.

Следующее крупное судебное заседание назначено на 29 февраля. Дело о спорном товарном знаке рассмотрит верховный суд провинции Гуандун.

Представители Proview, которая базируется в городе Шэньчжэнь и производит мониторы, утверждают, что закрепили за собой слово iPad в 2000 году (по другим данным - в 2001). Reuters уточняет, что в 1999 году Proview совместно с американской National Semiconductor выпустила настольный компьютер под названием I-PAD.

 

4.02.2012

В Китае iPad изымают из продажи. Что дальше?

В Китае закономерное, но интересное и скандальное развитие получил судебный процесс Apple против местной компании Proview Technology, (см. инф. ниже) доказывающий свое право на торговую марку iPad в стране.

В Китае iPad изымают из продажи. Что дальше?Китайские власти по требованию Proview Technology в рамках досудебного обеспечения прав истца начали изымать айпэды из магазинов города Шицзячжуан, где муниципальный суд в декабре отклонил два иска Apple к китайскому производителю. Одним Шицзячжуан, как показывает развитие событий, дело не ограничится.

Сегодня стало известно, что китайские регулирующие органы проводят расследования по заявлению Proview Technology еще в 30 городах страны, – включая Пекин и Шанхай. Дело серьезное: если планшеты начнут изыматься в ключевых мегаполисах страны, Apple грозит полная потеря китайского рынка планшета на неопределенную перспективу.

Более того, Proview обратилась в таможенное ведомство страны с требованием совсем запретить импорт айпэдов в Китай. 


Надо отдать должное юристам Proview Technology. От них никто, включая представителей Apple, не ожидал такой прыти. Предполагалось, что, воспользовавшись решением суда в Шицзячжуан, китайский производитель начнет шантажировать Apple, добиваясь выплаты довольно большой компенсации, но без эскалации конфликта.

Вместо этого юристы компании за 2 месяца закидали исками о компенсации муниципальные суды крупнейших городских округов.

В исках представители Proview Technology настаивали не только на прекращении продаж планшетов до урегулирования вопроса о компенсации, но и на временном изъятии планшетов из магазинов до того, как будет вынесено судебное решение. 


Теперь будем следить за процедурой. Придут ли регулирующие органы в других городах Китая к выводу, что айпэды необходимо изымать из магазинов до суда? Скорее всего нет.

В других городских округах пока нет решения аналогичного тому, что успел вынести суд Шицзячжуан, отказав в иске Apple к Proview Technology. Поддержат ли суды городских округов иски, которые направил китайский производитель?

Высока вероятность, что да. Решения о санкциях будут приниматься на уровне регионов – в Китае У Apple есть около месяца на то, чтобы что-то противопоставить китайскому противнику.очень сильна региональная судебная автономия арбитража.

При этом муниципальные суды склонны к копированию предыдущих решений аналогичных инстанций в других округах.

Не стоит думать, что для судьи из Шицзячжуан дело Apple vs Proview Technology было делом всей его жизни. Через китайские суды ежедневно проходят сотни исков о правомерности коммерческого использования торговых марок.

Решения выносятся быстро, в режиме конвейера. Как показало решение в Шицзячжуан, суды даже мало волнует критерий маркетингового обременения: сколько Apple потратила на продвижение бренда, никого не волнует, есть более ранняя регистрация торговой марки – никаких вопросов, процедура соблюдена. Так что угроза волны судебных запретов на продажу iPad очень велика. 


У Apple есть около месяца на то, чтобы что-то противопоставить китайскому противнику. Конечно, будут ответные иски. Нет сомнения, что уже с прошлого года инициирован процесс переговоров с Proview Technology. Но амбиции китайцев слишком велики: они требуют ни много ни мало $1,5 млрд. В Apple разумно решили попытать шансы в суде. Тем более, режим конвейера в китайском арбитраже работает столь же усердно и при подаче апелляций. 

Самое интересное, как в этой ситуации поведут себя потребители. Китайская пресса пишет, что ситуация вокруг iPad совсем не обрадовала многочисленных китайских поклонников Apple: форумы и блоги переполнены проклятиями в адрес родного, но малоизвестного провинциального производителя, покусившегося на культовый бренд.

Только проклятиями дело может не ограничиться. В Китае плохо с политическими свободами, и идти в суды с целью защитить свои политические права там бессмысленно. Дефицит политических прав компенсируется процветанием потребительского права, невероятным размахом и эффективностью движения, защищающего права потребителей.

Решение суда Шицзячжуан при правильной постановке вопроса – не что иное, как прямое нарушение прав потребителей этого городского округа, которые не могут теперь приобрести популярное устройство наравне с жителями других городов. В перспективе – решения муниципальных судов могут нарушить права потребителей уже на общенациональном уровне. 


Активность организаций, специализирующихся на защите прав потребителей в Китае, будет подпитываться еще и тем, что в начале марта Apple покажет третье поколение своего планшета.

До Китая новые версии устройств компании доходят почти сразу, если в этот раз традиция будет нарушена, потребители из больших городов будут очень недовольны. Как пишет Hebei Youth Daily, в Шанхае уже создается движение в защиту права жителей региона на беспрепятственную покупку яблочного планшета. То есть они уже готовятся.

Бороться за iPad с китайским производителем в суде Apple помогут сами китайские потребители. 

 

 

 

Как компания из Китая отобрала iPad у Apple

Муниципальный промежуточный народный суд Шэньчжэня в Китае отклонил два иска компании Apple, обвинившей китайского производителя мониторов ProviewTechnology в нарушении ее прав на торговую марку iPad.

Параллельно китайская компания подала ответные жалобы в суд и требует от Apple компенсацию в размере 10 млрд юаней (около $1,5 млрд) за нарушение закона о товарных знаках. Дело в том, что еще в 2000 году Proview Technology зарегистрировала торговую марку «iPAD» в Тайване, а через год – в Китае.

А продажи одноименного планшетного компьютера Apple стартовали лишь в ноябре 2010 года. 


Торговая марка «iPad», как и другие глобальные бренды с простой конструкцией, всегда подвергалась особому риску.

Законодательства разных стран по-своему регулируют права на товарные знаки, и юристы корпораций работают в режиме постоянной боевой готовности: когда, где и от кого всплывет очередной иск от небольшой локальной компании, зарегистрировавшей свой «Гугл», «Пэйпэл» или «Амазон» еще в приснопамятные 90-е, просчитать невозможно. С огромным китайским рынком, где торговые знаки можно регистрировать в отдельных провинциях, проблем вообще не оберешься

Документ о регистрации торговой марки IPAD. Фото: wantchinatimes.com История ProviewTechnology показательна. Глобальное «покрытие» своего бренда Apple, казалось бы, обеспечила, когда выкупила право на использование товарного знака iPad у японской компании Fujitsu, которая использовала его с 2003 г. для обозначения считывателя штрих-кодов.

В 2009 году тайваньская «дочка» Proview Technology продала права на бренд iPad британской компании IP Applications, которая спустя год перепродала эти права Apple.

Но право на «iPad» в «большом» Китае все равно осталось у головного офиса компании. Почему юристы Apple обратили внимание на этот факт только сейчас, можно только гадать.

Так или иначе, маховик запущен, и теперь у Apple два варианта: либо отбиваться от Proview Technology с неочевидным результатом (факт есть факт: товарный знак зарегистрирован китайской компанией на местном рынке раньше – у судов следующих инстанций мало оснований для поддержки американской корпорации), либо договориться с производителем мониторов и просто выкупить у него право на бренд.

Второй вариант наиболее вероятен. Скорее всего, Proview Technology с радостью пойдет на уступки: как сообщает местная газета Southern Metropolis Daily, у компании в последнее время серьезные финансовые трудности.


Борьба за iPad в Шэньчжэне в очередной раз обнажила важную юридическую коллизию, которая особенно актуальна именно для хайтек-компаний. В последнее время именно в хайтеке чаще, чем где-либо, бренды становятся именем нарицательным. Как сообщает Southern Metropolis Daily, одним из аргументов юристов Proview Technology был именно зыбкий статус бренда iPad на китайском рынке.

Aйпэдом китайцы все чаще называют любые планшеты любых производителей. Купить айпэд Samsung, айпэд Sowill или айпэд Apple – такой вопрос занимает китайский средний класс. Заодно, конечно, копируются и сами планшетники (самый вызывающий случай – планшет ePad стоимостью $190), но на это в Apple уже даже не обращают внимания. 


Как уже не раз говорилось, компания стала заложником своей популярности. Не будь iPad культовым, у юристов корпорации были бы шансы защитить в суде торговую марку  Теперь же ей приходится доказывать, что она не хочет лишить потребителей в Китае права называть новый класс устройств так, как им это удобно. 

Показательно, что Proview Technology торговую марку «iPAD» на рынке не использует – устройства под таким названием в ее ассортименте просто нет. Любой другой суд при таких обстоятельствах встал бы на сторону владельца торгового знака, который развивает на его основе реальный продукт, инвестирует в маркетинговое продвижение бренда и сделал его популярным в глобальном масштабе.

Маркетинговые обременения – вообще один из самых весомых доводов в таких судебных спорах, а у Apple они доказуемо гигантские. Но у Муниципального суда Шэньчжэня свой, локальный, взгляд на положение вещей. Apple все-таки предстоит в какой-то момент раскошелиться на несколько сотен миллионов.

Небольшому производителю мониторов повезло: любовь китайского среднего класса к продукции Apple дала ему шанс на выживание. 

новости компании - февраль 2012 ; очередной рекорд компании Apple: прорыв или фондовый пузырь? ; Новая PlayStation ;

 

 

 

 

.