топ гаджетов

top GADGETS

| home | карта сайта | новости | смартфоны | телефоны | компьютеры | читалки | планшеты | аудиплееры | статьи |

апрель 2014

Apple собирается завоевать авторынок

Соперничество на рынке смартфонов между Apple и Google неожиданно перекочевало в автопром.
Сможет ли производитель iPhone воплотить мечту Стива Джобса?

Легенда гласит, что Стив Джобс грезил о создании автомобиля, который бы отвечал стремлению основателя Apple к простоте и эстетике.

Главный визионер технологической индустрии мог бы привнести в автопром свои представления о дизайне и интерфейсах и, вероятно, совершить революцию, как несколько раз до этого делал в IT. Но Джобс не успел воплотить свою мечту.

Зато это может сделать его компания.

6 марта на Женевском автосалоне Apple представила новую разработку CarPlay.

Эта технология позволит владельцам iPhone использовать смартфоны совместно с автомобильной информационно-развлекательной
системой. При этом главный конкурент Apple на рынке мобильных операционных систем — корпорация Google — не собирается
сдавать без боя перспективное направление.

Для двух ведущих игроков сегмента важно укреплять развиваемые ими экосистемы.

Чем больше вещей, окружающих человека, работают с iPhone или Android-смартфоном, тем меньше вероятность, что пользователь откажется от выбранной когда-то платформы в пользу конкурирующего продукта.

 

Машина — второй дом

Технология CarPlay была анонсирована под тизером iOS in the Car еще в июне 2013 года на конференции разработчиков Apple. Однако официально ее продемонстрировали публике только в Женеве.
Первыми машины с поддержкой CarPlay покажут Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo. В ряды соратников Apple, по ее заявлениям, также готовы встать BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Nissan, Toyota и др

 

Главная задача CarPlay — упростить использование устройств Apple в автомобилях. Совершать звонки, использовать карты с навигацией, переключать треки в плеере и работать с сообщениями в смартфоне можно будет при помощи сенсорного экрана на приборной панели автомобиля. Однако в качестве основного способа взаимодействия предполагаются голосовые команды, которые обрабатывает помощник Siri, встроенный в операционную систему iOS.

Apple постаралась сделать все, чтобы владельцам ее гаджетов было удобно работать с системой.

Графический интерфейс при работе со смартфоном в машине напоминает iOS, однако изображение адаптировано под новые условия использования.
Например, на экран выводится только основная информация крупным шрифтом, без подробностей, которые могут отвлечь водителя.

Поддержка CarPlay появится у владельцев смартфонов iPhone 5 и более новых моделей после выхода соответствующего обновления iOS 7. Пользователь сможет работать со многими штатными приложениями и рядом сторонних, однако вывести на экран в машине любую программу по своему желанию будет невозможно.

Вот здесь и может возникнуть проблема. Например, с картами — самым актуальным приложением для автомобиля. В сентябре 2012 года Apple отказалась от использования Google Maps в своих мобильных устройствах в пользу собственного картографического сервиса. В итоге гендиректору Apple Тиму Куку пришлось извиняться. Дело в том, что качество карт оказалось на порядок хуже аналога от Google. На исправление ситуации у Apple было полтора года. Вероятно, последнее, что хотела бы сделать компания, — признать ошибку и начать использовать карты Google.

 

Удар от конкурента

Google тоже заинтересована расширить свое влияние на авторынок. В начале года корпорация, заручившись поддержкой нескольких гигантов автопрома, объявила о создании коалиции Open Automotive Alliance. Целью альянса станет не только более тесная интеграция Android-устройств с автомобилями, но и создание полноценной информационно-развлекательной платформы, базой для которой станет, естественно, Android.

Среди партнеров Google оказались Audi, General Motors, Honda, Hyundai и даже производитель чипсетов Nvidia. На минувшей неделе стало известно, что решение от Google может также появится в автомобилях Mercedes-Benz, однако официально концерн пока не числится среди членов Open Automotive Alliance.

Примечательно, что помимо производителей, выбравших Apple или Google, есть и те, кто решил усидеть сразу на двух стульях и поддерживает обе инициативы.
Apple и Google заявляют о схожих целях: адаптировать мобильные сервисы к использованию в дороге и сделать работу с ними более безопасной.

Сроки вывода на рынок автомобилей с поддержкой фирменных систем также совпадают — компании обещают, что продажи начнутся уже в текущем году. Компанию из Купертино связывают длительные партнерские отношения со многими представителями автопрома. Поддержка плеера iPod была добавлена в автомобили более трех десятков производителей. Среди них, к слову, была и Audi, теперь выбравшая Google.

Рано или поздно стать двойными агентами придется многим производителям.
Ведь у Google есть серьезный аргумент в этой конкурентной борьбе — более 70% проданных в прошлом году смартфонов работали под управлением ее системы Android.

Проще, конечно, подобрать смартфон под машину, чем наоборот, но зачем ставить автолюбителей перед выбором?

Apple в последнее время упрекают в том, что без своего легендарного основателя она стала предсказуемой.
У компании появился шанс доказать, что она по-прежнему живет инновациями, и сделать первый шаг к воплощению мечты Джобса. Даже если эту мечту и выдумали маркетологи после его смерти.

 

 

 

Apple выпустит новый смартфон iPhone в сентябре 2014 года

С таким заявлением в пятницу, 28 марта 2014 , выступила ведущая деловая газета Японии Nikkei.

По данным издания, смартфон, который получит название iPhone 6, будет представлен в двух версиях — с экраном в 4,7 и 5,5 дюйма.
Последняя на настоящий момент модель iPhone, выпущенная на рынок, оснащена экраном в 4 дюйма.

Именно такие жидкокристаллические экраны высокого разрешения для нового iPhone компания Apple, по данным газеты Nikkei, заказала японским Sharp и Japan Display, а также южнокорейской LG Display.

Ранее в марте тайваньские СМИ сообщали, что Apple разместила заказ на производство микросхем для своего нового смартфона на местном предприятии Semiconductor Manufacturing Co.

Акции Sharp на японской бирже после появления в Nikkei сообщения о якобы полученном от Apple заказе на экраны для iPhone выросли утром в пятницу на 1,96 процента и торгуются значительно лучше рынка.

В Sharp сообщения СМИ о сотрудничестве с Apple не комментируют. Apple, по традиции, отказывается сообщать какие-либо сведения о своей новой продукции до ее официальной презентации.

 

 

Прозрачный телефон для пешеходов от Apple

Производитель iPhone и iPad патентует технологию, с помощью которой владельцы мобильных телефонов смогут удобно набирать сообщения
на ходу и видеть препятствия, находящиеся на пути.

Водителям такая функция не подойдет — им вовсе противопоказано пользоваться гаджетами за рулем.

Apple разработал технологию, которая позволит пешеходам быть более внимательными при наборе текстовых сообщений на экране мобильного телефона.

Заявку на регистрацию соответствующего патента компания подала еще в сентябре 2012 г., но СМИ узнали о ней только сейчас.

Идея Apple заключается в том, что при запуске приложения для набора SMS или мессенджера активируется задняя камера мобильного
устройства.

Проецируемое с нее изображение появляется на дисплее и в реальном времени используется в качестве фона программы,
за счет чего достигается своего рода эффект прозрачности.

В результате пользователь, ведя переписку во время ходьбы, сможет видеть препятствия под ногами и ориентироваться в пространстве.
Это, в свою очередь, повышает безопасность работы с гаджетами и ускоряет скорость набора текста.

Саму технологию разработчики называют Transparent Texting. Предполагается, что эту функция можно будет включать и выключать при помощи отдельной кнопки в меню приложения. О реализации идеи на коммерческом уровне пока ничего неизвестно.

Если концентрация пешехода на экране смартфона может привести к неловким ситуациям, например, к столкновению с другим человеком, то пользование мобильным телефоном за рулем автомобиля чревато серьезными последствиями.

Австралийские ученые из Политехнического транспортного института в Вирджинии выяснили, что риск попадания в ДТП у молодых водителей увеличивается на 700%, когда они тянутся к телефону или набирают номер абонента, и на 400% — если читают или набирают текстовые сообщения.

При этом голосовой набор SMS за рулем делает водителей в два раза менее внимательными, уверены в Техасском институте транспорта. По словам экспертов, реакция водителей замедляется вне зависимости от метода ввода текста, они отвлекаются и меньше смотрят на дорогу.

Придуманный Apple «прозрачный» набор текста едва ли обезопасит водителей, поэтому, скорее всего, потребуется технология, которая сможет самостоятельно определять, пользуется ли водитель телефоном во время управления транспортным средством. Такую систему предлагают создать и внедрить в Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA).

Регулятор хочет связать мобильное устройство с автомобильной электроникой, которая отключит возможность оправлять SMS за рулем, или установить в салоне датчики, определяющие моменты пользования гаджетом во время езды

новости компании за сентябрь 2014 г.

 

 

.