топ гаджетов

top GADGETS

| home | карта сайта | новости | смартфоны | телефоны | компьютеры | читалки | планшеты | аудиплееры | статьи |

август 2013

Результаты первых эксперименты с очками Google

Результаты первых эксперименты с очками GoogleПочти полгода назад, в марте 2013 года, Google приступила к испытаниям очков Glass, привлекая к процессу людей со стороны.

До этого с устройством могли работать только сотрудники компании.
Тесты, проведенные «чужаками» (в число испытателей вошли самые разные люди — от программистов и врачей до создателей порнографии), отчасти изменили отношение к очкам в обществе: от «боже, это штука для киборгов» до «смотрите-ка, что они умеют».

Подход Google к испытаниям очков сложно назвать ординарным.

Во-первых, добровольцам, желающим опробовать Glass, отказали в почти неотъемлемом праве бета-тестера получить новый
продукт бесплатно или почти бесплатно.

Все, кто хотел поносить очки из первых партий, должны были заплатить компании круглую сумму в полторы тысячи долларов США
(а это, навскидку, цена почти трех новых смартфонов продвинутого класса).

Правило касалось как IT-специалистов, которые могли оформить предзаказ на конференции Google I/O 2012, так и остальных пользователей.

 

Помимо введения имущественного ценза, Google устроила для испытателей из числа не-программистов
(в терминологии компании такие тестеры называются Explorers — «исследователи») своеобразный творческий конкурс.

Претенденты должны были написать сочинение в пятидесяти словах на тему «Что бы я сделал, если бы у меня были очки».

Текст, снабженный хэштегом #ifihadglass, надлежало разместить в Сети. Придирчивое жюри выбрало лучших авторов и выдало им устройства (разумеется, после получения оплаты).
И да — заявки принимались только от претендентов, проживающих в США.

 

Несмотря на суровость правил, нельзя не признать, что в них есть определенная логика.

Посетители конференции Google I/O 2013

Так, географическая привязка обусловлена среди прочего тем, что в очках важная роль отводится локальным сервисам и голосовому управлению («Давайте сначала отточим работу на знакомом рынке, в США, и знакомом языке — английском»).

Плату в полторы тысячи долларов можно объяснить желанием Google удостовериться в серьезности намерений испытателей
(«Раз он заплатил такие деньги, ему будет жалко просто положить очки на полку»).


То же самое можно сказать и про творческий конкурс — компания заранее хотела знать, как распорядится устройством человек.

Так или иначе, недостатка в испытателях не возникло.
По приблизительным подсчетам, сейчас с Glass работают около десяти тысяч человек.
Две тысячи из них — это программисты, а восемь тысяч — победители «творческого конкурса» Google.

Первым результатом, который получили добровольцы-испытатели, пожалуй, стало развенчание самого распространенного мифа
о Glass — он гласит, что всплывающие сообщения на экране очков загораживают обзор и могут привести к опасным ситуациям.

Сооснователь издания The Verge Джошуа Топольски (Joshua Topolsky), в числе первых поработавший с очками, отметил, что в глазах пользователя очков картинка с дисплея выглядит «как маленький экран, который парит в правом верхнем углу поля зрения».

Другой журналист, Ник Билтон (Nick Bilton) из The New York Times, побывавший на конференции Google I/O, рассказал, что в холлах толпились сотни, если не тысячи, носителей очков, которые явно ощущали себя как рыбы в воде и не сталкивались друг с другом при ходьбе.

Билтона, правда, смутил другой опыт, связанный с Glass — владельцы очков (в которые, как известно, встроена камера) отказывались снимать их даже в общественном туалете, из-за чего журналист
чувствовал себя там очень неуютно.

Вторым открытием стало то, что для Glass все-таки можно писать более или менее полноценные приложения. Собственно, об этом было известно давно, но сомнения оставались — многие опасались, что развернуться разработчикам не позволит маленький экран устройства.

Пионером здесь выступила опять-таки газета The New York Times — в конце апреля она представила программу для просмотра новостей, разработанную для Glass. Изданию, впрочем, пришлось пойти на некоторые ухищрения. Приложение показывает только заголовки новостей и «горящие сообщения» одной строчкой. Целиком материал просмотреть нельзя, но его можно прослушать через наушник.

Педро Гильен Самыми интересными, однако, следует признать «очковые» программы, работа которых опирается на отличительные особенности
Glass: возможность видеть виртуальную картинку поверх реальной и встроенную камеру, снимающую «от первого лица».

Так, компания Mutualink предложила использовать устройство в работе экстренных служб: пожарных, медиков и сотрудников правоохранительных органов.

Идея состоит в том, что бригада, первой прибывшая на место происшествия, сможет одновременно выполнять свою н
епосредственную работу (спасать жизни пострадавших) и через очки передавать видеопоток своим коллегам.

Те, в свою очередь, будут лучше ориентироваться в ситуации и смогут оптимально спланировать дальнейшие действия.

Возможность передачи в режиме реального времени видео «от первого лица» оценили и медики.

Они посчитали, что Glass можно применять для обучения студентов.

Выглядит это так: хирург, выполняющий операцию, надевает очки, камера снимает происходящее, а стажеры просматривают картинку
на экране.

Одним из первых эксперимент провел в июне испанский хирург Педро Гильен (Pedro Guillen); за ходом операции, которую он выполнял, следили 150 человек из разных стран.

По завершении Гильен отметил, что очки ему нисколько не мешали и он, увлекшись, даже забыл, что они у него на голове.

 

Помимо спасателей и медиков, очками заинтересовались автомобилисты — их в Glass привлекает прежде всего возможность получать подсказки, не скашивая глаза на дополнительные экраны.

Автоконцерн Mercedes-Benz выступил с идеей «связать» встроенный в очки навигационный сервис с навигацией из бортовой системы машины. (новость ниже)

Это даст возможность построить один общий маршрут, где по автотрассе пользователя будет «вести» автомобильный навигатор, а по пешеходным дорожкам — очки. Еще одно приложение написали для электромобилей Tesla — оно выводит в поле зрения пользователя информацию об уровне заряда аккумулятора, а также позволяет управлять климат-системой и открывать или закрывать окна в машине.

Однако автомобильные приложения для Glass, толком еще не развившись, уже встретили на своем пути угрозу.

Законодатели целого ряда территорий, включая Великобританию и американский штат Западная Виргиния, всерьез рассматривают возможность ввести запрет на использование очков за рулем. Аргументом служит не то, что в поле зрения владельца очков появляются сторонние объекты, а то, что функционал Glass не ограничивается советами «Поверните направо, а затем поверните налево».

«Представьте себе пилота, который, находясь за штурвалом многомиллионого истребителя, смотрит на YouTube видео с котами», — заявил один из виргинских инициаторов запрета Гэри Хауэлл (Gary G. Howell).

Автомобиль, однако, обещает стать не единственным местом, где Glass могут оказаться под запретом. Носить очки со встроенной камерой своим посетителям уже не позволили несколько кинотеатров, лас-вегасский стриптиз-клуб и база «Кэмп Джастис» при тюрьме Гуантанамо.

В ряде случаев запрет носит откровенно рекламный характер. Дэвид Майнерт (David Meinert), владелец кафетерия 5 Point Cafe в Сиэтле, в числе первых додумавшийся не пускать в свое заведение носителей очков, привлек внимание множества мировых СМИ и явно поднял на этом неплохую кассу.

Справедливости ради отметим, что ограничения вводят не только законодатели и владельцы баров и кинотеатров, но и сама Google. Таких запретов с ее стороны пока два: не разрешается писать для Glass программы с порнографией и «обнаженкой», а также приложения, обладающие функцией распознавания лиц.

Первый запрет ввели после того, как компания MiKandi анонсировала для очков сервис Tits & Glass — он сулил тысячи «взрослых» фото и видео, снятых от первого лица, и вызвал нездоровый интерес у пользователей. Второй запрет обусловлен желанием Google избежать неприятностей с законом в будущем: приложение, которое фотографирует лица прохожих и находит их аккаунты в фейсбуке, вряд ли удостоится похвал от поборников приватности.

 

 

 

Mercedes собрался интегрировать Google Glass в автомобильную систему навигации

Инженеры Mercedes разработали прототип программы интеграции встроенной автомобильной навигации с навигацией очков Google Glass.

Об этом изданию Wired , протестировавшему прототип, рассказал глава североамериканского подразделения концерна, Йоханн Юнгверт (Johann Jungwirth).

Интегрированная система навигации, по словам инженеров Mercedes, будет работать следующим образом.

Водитель вводит адрес пункта назначения при помощи Google Glass, садится в машину и начинает путь под руководством встроенной автомобильной навигации. После того, как машина будет припаркована, водитель сможет завершить остаток пути пешком, используя при этом подсказки программы навигации очков.

Такая система требует эффективной переброски информации между автомобилем и очками Google.

В настоящий момент инженеры обеих компаний разработали первый прототип системы, который использует для этого промежуточный облачный
сервер Mercedes и iPhone водителя.

Сигналом к переключению навигационных систем служит подключение и отключение телефона.
Такой способ объясняется тем, что очки Google пока не работают напрямую с телефонами Apple, а внутренняя навигационная система Mercedes не поддерживает Android.

В будущем инженеры планируют упростить коммуникацию между устройствами. О дате окончания разработки представители Mercedes не сообщают.

В начале августа стало известно о том, что использование Google Glass водителями может оказаться вне закона в Великобритании.
По мнению некоторых юристов, их использование подпадает под понятие «небрежной езды». Сейчас министерство транспорта Соединенного королевства обсуждает этот вопрос с полицией.

 

 

Google научит очки ловить взгляды на рекламу

Корпорация Google в патенте предложила использовать в рекламе технологию отслеживания взгляда, пишет Marketing Land.

С ее помощью можно определить, посмотрел ли пользователь на рекламное объявление и если да, то какое впечатление оно на него произвело, считает компания.

В частном случае рекламодатели могут платить за взгляды пользователей на свою рекламу — аналогично тому, как они платят за «клики» по своим объявлениям
в интернете.

Средства для отслеживания взгляда Google предлагает встраивать в очки.


В патенте, в котором описывается разработка, напрямую не упоминаются Glass — созданный в Google компьютер в виде очков, — однако заявка была
подана в 2011 году, когда Glass еще не были представлены.

Информация о направлении взгляда пользователя отсылается очками на удаленный сервер, где подвергается анализу.

Опираясь на нее, можно установить, увидел ли пользователь рекламное объявление, как долго он на него смотрел и вызвало ли оно у него эмоциональный отклик (определятся по расширению зрачков).

Технология может применяться как в онлайн-рекламе, так и в рекламе из реального мира (щиты или рекламные полосы в журналах). В последнем случае в очках должна иметься еще и камера, смотрящая в направлении «от пользователя». Картинка с камеры отсылается на сервер вместе с данными о движении взгляда, а затем информация сопоставляется.

На настоящий момент Google не анонсировала каких-либо рекламных продуктов, связанных с отслеживанием взгляда.
Первую, ограниченную партию очков Glass компания выпустила в феврале 2013 года. Серийная версия устройства выйдет в конце 2013 года или в 2014 году

 

 

.