топ гаджетов

top GADGETS

| home | карта сайта | новости | смартфоны | телефоны | компьютеры | читалки | планшеты | аудиплееры | статьи |

июль 2012

Outlook.com - краткий обзор

31 июля Microsoft представила новый почтовый сервис. Он делит одно и то же название с самым популярным в мире клиентом для сбора электронной почты - Outlook.

Microsoft позиционирует Outlook.com как почту новой формации, созданную не в эпоху становления интернета, а в эру браузерной видеосвязи, облачных сервисов и социальных сетей.

Сервис Outlook.com уже действует, но с оговоркой "предварительная версия". На языке Microsoft это означает индульгенцию за потенциальные сбои и ошибки, а также то, что набор функций почты пока не окончателен - впоследствии в нее будут добавлять новые возможности.

Ограничений по количеству пользователей на пробном Outlook.com нет. Ящик с окончанием outlook.com может завести любой желающий. Интересно, что компания не поспешила закрепить за собой некоторые очевидные адреса - сторонние пользователи уже успели обзавестись ящиками steveballmer@outlook.com, ballmer@outlook.com и donotreply@outlook.com.

Результатом игры "получи красивый адрес, пока не подсуетились другие" стал миллион пользователей, зарегистрировавшихся на сервисе за первые шесть часов после запуска.

Почта "Стива Балмера"

 

На новую почту могут перейти вместе с письмами и прочим скарбом владельцы ящиков в майкрософтовских доменах msn.com, live.com и hotmail.com. Пока переезд для них - дело добровольное, но компания не скрывает, что впоследствии на Outlook.com будут переселять принудительно.

Outlook.com оформлен по законам стиля Metro - много белого пространства, одноцветная "шапка" с белыми надписями и значками, пиктограммы в духе "живых плиток" из Windows 8 (выезжают из верхней границы экрана при нажатии на стрелку справа от надписи "Outlook").

Движимая соображениями практичности, Microsoft утверждает, что специально уменьшила размер "шапки", и теперь на одном экране пользователь видит на треть больше писем, чем обычно.

Рабочая область может быть разбита на три или четыре колонки. В порядке слева направо это "Папки", список писем в папке, область чтения (ее можно убрать), где отображается само письмо, и последняя колонка.

В ней показываются либо сообщения из мессенджера (в нем можно чатиться с друзьями по фейсбуку и твиттеру), либо реклама. Письма сортируются в хронологическом порядке, однако те послания, которые пользователь пометил флажком, выводятся во главе списка.

 

Интерфейс Outlook.com

 

Outlook.com работает автоматический сортировщик писем. Если пять лет назад главной бедой электронной почты был спам, то сейчас, по мнению Microsoft, ею стали новостные рассылки и уведомления из соцсетей.

Пользователь подписывается на них добровольно или по невнимательности и, как правило, не проявляет к письмам "Компания X представила продукт Y" или "У пользователя Z есть твиты для вас" никакого интереса. Зато полезного пространства они отбирают много - Microsoft прикидывает, что к рассылкам относится каждое второе, а к уведомлениям - каждое пятое письмо в современном ящике.

Рассылки, уведомления, отчеты о доставке заказов и прочие типовые письма будут раскладываться в Outlook.com по отдельным папочкам, чтобы пользователю не пришлось продираться через груды ненужных сообщений в поисках важного письма. Само собой разумеется, что можно создать собственные фильтры для сортировки корреспонденции.

Вместе с почтой поставляются календарь (старый из Hotmail), сервис "Люди" (адресная книга c контактами из Facebook и Twitter) и файлохранилище SkyDrive. Каждый пользователь получает семь гигабайт пространства в облаке. Интеграция со SkyDrive будет удобна любителям обмениваться "тяжелыми" файлами - документ (аудиозапись, видеоролик и так далее) весом до 300 мегабайт можно залить в облако и прислать ссылку, а не пытаться уместить его в аттач.

Outlook.com использует протокол Exchange ActiveSync. Между устройствами (компьютером, планшетом, смартфоном) синхронизируются не только письма, но и записи из календаря и адресной книги. Пошаговую инструкцию о том, как настроить сбор почты на мобильном устройстве, можно найти на сайте Microsoft.

Предусмотрены "продвинутые" средства просмотра файлов из вложений к письмам. Фотографии и видеоролики можно воспроизвести в режиме слайд-шоу (даже если это не вложение, а просто ссылка в теле письма на фотогалерею, например, на Flickr) - красиво, но нужен Silverlight.

Документы, таблицы и презентации открываются прямо в браузере средствами соответствующей программы из пакета Office Web Apps (Word, Excel, PowerPoint и OneNote). Там же их можно редактировать с сохранением исходной версии.

Для удовлетворения потребности людей в видеообщении в почту будет встроен Skype (пока его нету).

По вопросу рекламы на Outlook.com Microsoft заняла принципиальную позицию - объявления не будут отображаться в колонке с цепочками писем, а корреспонденция не будет сканироваться в поисках "ключевых слов", которые потом можно передать рекламодателям. В русской версии Outlook.com рекламы мы пока не увидели, а в английской она имеет вид скромной колонки в правой части экрана с текстом объявлений. При наведении курсора мышки на объявление выскакивает миниатюра с фотографией рекламируемой продукции.

Outlook.com получился очень майкрософтовским сервисом - и по оформлению, и по духу, и по подходу. Пока он существует наряду с Hotmail, но очевидно, что рано или поздно Hotmail прекратит работу, а Outlook.com - продолжит.

Закрыть один продукт и запустить вместо него другой вместо того, чтобы довести старый до ума - решение, которое очень свойственно компании Стива Балмера: достаточно вспомнить ту же Windows Mobile.

Microsoft объясняет свой шаг следующим образом. Когда запустился Hotmail, было круто просто иметь личный почтовый ящик. Когда заработал Gmail, было круто получить гигабайт пространства и не думать о том, что в почте может кончиться место. Теперь эти вещи воспринимаются как должные, но возникли другие потребности. Можно постепенно дополнять почту новыми функциями, но наступает момент, когда проще начать с чистого листа.

Hotmail, по данным comScore, все еще опережает Gmail по количеству пользователей - в июне у почты Microsoft было 324 миллиона пользователей, а у почты Google - 278 миллионов.

Поэтому, запуская новый сервис, компания, наверно, руководствовалась еще и имиджевым моментом - за Hotmail, который начал действовать в 1996 году, закрепилась слава почты для бабушек и мастодонтов.

Вот динамичный презентационный ролик от компании-разработчика в современном стиле. Посмотрите и сами попробуйте. Может быть, вам понравится.

 

 

 

 

Тест нового Office 2013

Microsoft снова обновила свой главный (после Windows) продукт – Office. Office 2013 уже доступен для скачивания (пока, правда, только на английском, испанском и японском). Вот его основные особенности:

Office 365 (это облачный сервис Microsoft Office 2013) будет доступен в трех вариантах:
Цены на новый продукт пока не называются.

Видеопрезентация с сайта Microsoft:



 

Западные техноблоги уже успели протестировать новый Office. Вот первые впечатления. 


Тест нового Office 2013Engadget хвалит, но не перхваливает: «Для тех, кто думал, что Microsoft после релиза Windows 8 сделает капитальный ремонт Office, сообщаем: если вы смогли пережить переход на меню Ribbon (тип интерфейса, основанный на панелях инструментов, разделенных вкладками, с полным отказом от системного меню), в новой версии программ вы быстро почувствуете себя как дома. Ribbon остается краеугольным камнем системы, буквально пронизывая Word, Excel, Outlook и другие приложения в пакете. 


Но несмотря на то, что Office 2013 идет в ногу со временем и обновлен в соответствии с потенциалом и возможностями Windows 8, предоставив возможность работать с приложениями на сенсорных устройствах, планшетах и смартфонах, все это пока лишь эксперимент, а не революция: да, безусловно, шаг в правильном направлении, но мы бы все же не хотели работать с крупными текстами и крупноформатными таблицами без помощи мыши». 


The Verge потестировал и увидел перспективы: «Office 2013 – это очевидная попытка что-то противопоставить Google на рынке приложений для малых и средних предприятий.

Большинство улучшений в основных приложениях незначительны (за исключением PowerPoint и Outlook), но, кажется, Microsoft наконец сформулировала свою стратегию создания «облака» вокруг Windows, Office и SkyDrive – это то, что жизненно важно для конкуренции с экосистемами Google и Apple.

Хотя Microsoft запустила собственный облачный сервис раньше, чем iCloud и Google Drive, его потребительские возможности никак нельзя было назвать выдающимися. В Office 2013 все документы, приложения и параметры настройки могут быть сохранены в облаке.

Большой шаг вперед на фоне предыдущих версий Office, поддерживающих лишь часть такой функциональности. Выпустив Office 2013, Microsoft становится полноценным игроком рынка пользовательских облачных сервисов».


Zdnet нашел Office 2013 красивым и удобным: «Мы первоначально скептически отнеслись к интерфейсу Metro, особенно на нашей тестовой системе Windows 7.

Однако здесь мы обнаружили, что этот подход очень удобен для работы с документами – особенно, если использовать полный экран. Буквально все помогает сосредоточиться на содержании.

Мы тестировали Office 2013 неделю и были приятно удивлены. Изменения, которые Microsoft внесла, чтобы поддержать Windows 8 (и, определенно, планшеты на Windows 8) – логичны, но главное – они работают и при традиционном использовании офисных приложений.

Результат – дизайн, который помогает сосредотачиваться на работе, вместо того, чтобы тонуть в посторонней информации. Office – прежде всего набор производительности, и Оffice 2013 выглядит убедительной попыткой сделать пользователей более производительными, не требуя от них дополнительных навыков, даже на новом типе устройств. Это победа».


Wired верит в Office на планшетах: «Столкнувшись с конкуренцией со стороны Google Drive и iWork/iCloud от Apple, Microsoft усиливает свои позиции на рынке облаков, добиваясь реальных успехов в развитии своего пакета офисных программ – их, давайте будем честными, используют все, а вот по-настоящему довольны ими немногие.

Новый Microsoft OfficeНовый Microsoft Office соответствует требования рынка и – в это сразу сложно поверить – его приятно использовать.

Office 2013  наконец-то релевантен потребностям пользователей. Вы можете начать использовать новый Office на родном ПК, а закончить работу на другом компьютере или на планшете.

Мы не смогли протестировать новый Office на смартфоне, но Microsoft обещает, что он будет работать на мобильных устройствах столь же хорошо, как и на «таблетках».

И это, кстати, серьезный аргумент для тех, кто задумывается о покупке Windows Phone. Лучшей рекламы смартфонам от Microsoft еще не было».


А обозреватель Information Week наоборот считает, что Microsoft зря так много думала о «таблетках», когда разрабатывала новый Office: «Мне понравилось то, что я увидел, но есть одна проблема, и это проблема не только с Office 2013, а с Windows 8 вообще.

Парадоксально, но самые большие изменения в офисном пакете нацелены на тех, кому, возможно, Office никогда и не понадобится, – а именно на пользователей планшетов. 


Пора честно признать. Есть странное заблуждение о сенсорных устройствах: люди в одно мгновение бросят свои плохие, старые, основанные на клавиатуре устройства в пользу красивых, «солнечных» сенсорных экранов.

Дайте только достаточно поводов для этого. И одним таким поводом многие уже считают Office 2013. Не верю. Причин перейти на планшет может быть множество, но останется один минус: печатать на экране, что бы ни придумывали разработчики, тяжело; планшет, каким бы он ни был, останется вспомогательным, а не основным рабочим инструментом.

Странно, развивая главные офисные приложения всех времен и народов, отталкиваться не от реальности, а иллюзорного будущего.

Сделав ставку на планшеты, Microsoft при этом забыла про улучшение некоторых других, куда более важных вещей. Например, многие составляющие Word – это все еще нагромождение беспорядка. И никакой сенсорный экран тут не поможет»

 

август 2012 - новости компании

 

 

.