топ гаджетов

top GADGETS

| home | карта сайта | новости | смартфоны | телефоны | компьютеры | читалки | планшеты | аудиплееры | статьи |

 

 

16.11.2011

Музыкальный сервис от Google Music

Этой ночью компания Google анонсировала собственный музыкальный магазин. Еще весной заработал облачный сервис Google Music, который позволяет хранить пользовательскую музыку.

Теперь он будет интегрирован с магазином контента Android Market. Всего Google заключила соглашения более чем с тысячей звукозаписывающих компаний, которые предоставили более 13 миллионов музыкальных композиций. Среди основных контент-партнеров сервиса: Universal Music Group, EMI Music и Sony Music Entertainment. А вот с Warner Music соглашение заключить так и не удалось.

Часть музыкального контента будет бесплатной, стоимость остальных треков составит 0,99 доллара.

Пользователь может приобрести как отдельные треки, так и целые альбомы. При этом использование самого сервиса, то есть хранение и прослушивание в нем музыки, останется бесплатным. Конечно, предусмотрена интеграция с Google+. Друзья пользователя смогут бесплатно прослушать купленный им трек или альбом целиком в потоковом режиме, однако лишь один раз. Много других технических подробностей тут.

Новый сервис пока доступен только на территории США. 


Google Music – один из самых ожидаемых и самых старых проектов интернет-компании. Трудно поверить, но первые слухи о скором появлении музыкального сервиса появились еще в 2005–2006 годах.
С одной стороны, время выхода на новый рынок выбрано удачно: ближайшие годы должны стать переломными для музыкальной индустрии.

 По прогнозам Gartner, глобальные потребительские расходы на «физическую» музыку (CD) будут сокращаться быстро и неумолимо. С 2010 по 2015 гг. объем этого рынка уменьшится в полтора раза – с $15 млрд до $10 млрд. При этом глобальные расходы потребителей на онлайновые музыкальные сервисы только в этом году вырастут на 7% до $6,3 млрд, а по итогам 2015 года достигнут $7,7 млрд. 

 

расходы на музыкуС другой стороны, как и в случае с социальной сетью Google+, компания запускает музыкальный сервис в некомфортной роли догоняющего игрока. 70% рынка цифровой музыки в США занимает Apple.

Именно эта компания стала катализатором изменений в музыкальной индустрии, сначала выпустив первый iPod, а затем в 2003 году открыв интернет-магазин iTunes Store.  

При этом Apple продолжает наступать и предлагает звукозаписывающим компаниям новые возможности.

За два дня до презентации Google Music в США официально заработал  iTunes Match – сервис потокового прослушивания личной фонотеки через интернет,  позволяющий легализовать пиратские коллекции пользователей (iTunes Match самостоятельно определяет, какие композиции из личной фонотеки уже есть в iTunes Store, и в случае совпадения меняет их на легальные).

Но конкуренция с замкнутой в себе Apple – это еще полбеды. На рынок уже несколько лет претендуют другие сильные музыкальные сервисы с разными бизнес-моделями.

Среди них выделяется шведский проект Spotify , который после долгих переговоров с музыкальными лейблами вышел летом в США и уже привлек там более 2 млн пользователей.

 

У Google есть одно бесспорное преимущество – это мобильная платформа Android, на долю которой в III квартале этого года пришлось 52% мирового рынка смартфонов. Всего сегодня активировано около 200 млн Android-устройств – это огромный рынок: интернет-компания будет продавать музыку через свой магазин, а значит, каждый пользователь смартфона на операционной системе Google – потенциальный покупатель музыкальных композиций.

Правда, 200 млн смартфонов на Android – это общий рынок, успехами интернет-компании в этой сфере воспользуются все ее соперники, кроме Apple. Мобильное направление приоритетно для крупных музыкальных сервисов, а их приложения для смартфонов в обязательном порядке присутствуют в том же Android Market. Google придется конкурировать со Spotify или Rdio за музыкальных пользователей на своем же поле. 

 


Но еще одного важного преимущества у Google пока нет. Журналист Роберт Левин, автор книги «Free Ride», описывающей закономерности трансформации музыкальной индустрии, считает, что музыка в интернете постепенно превращается в «саундтрек социального шума».

Все, кто любит музыку, слушает ее и целенаправленно создает собственную фонотеку (по какой бы модели она ни была организована – на личном компьютере или в «облаке»), уже давно имеют безграничный доступ к ней – легальный или нелегальный. Создавать стандартные сервисы продажи музыки уже  бесполезно, они и так присутствуют на рынке в избытке. Формируется принципиально другой тип потребления музыкального контента: музыка становится элементом социального обмена и коммуникаций, инструментом самопрезентации – как ссылки, фотографии или видео.

Это, судя по всему, хорошо понимали в Apple, когда запускали в прошлом году социальную музыкальную сеть iTunes Ping – она не удалась по разным причинам, но тренд Стив Джобс, как всегда, уловил. Это хорошо понимает Марк Цукерберг: в сентября Facebook предоставила возможность интеграции музыкальных приложений через свой протокол Open Graph, что привело в социальную сеть музыкальные проекты Spotify, Rdio, Slacker и MOG.

По данным создателей Spotify, сотрудничество с социальной сетью уже принесло сервису более 4 млн новых слушателей. Это хорошо понимают и локальные игроки.
Сегодня стало известно, что социальное приложение для Facebook запускает сервис «Яндекс-Музыка», до этого об интеграции с социальной сетью объявил музыкальный сервис Zvooq.ru. 


Это, конечно, хорошо понимают и в Google. «Музыкальный сервис будет глубоко интегрирован в Google+. Рекомендации от друзей – это самый важный источник, с помощью которого люди узнают о музыкальных новинках, поэтому мы считаем, что у этой возможности есть огромный потенциал, который будет стимулировать людей к дальнейшим покупкам», – заявил директор Google по контенту для Android Джейми Розенберг.

Проблема лишь в том, что пока туманно будущее и самой Google+. Cоциальная сеть интернет-гиганта неплохо взлетела. Но пока этот большой красивый авиалайнер, оборудованный по последнему слову техники, летит в неизвестном направлении. Недавно вице-президент Google Никеш Арора заявил, что Google+ вообще не является социальной сетью, это всего лишь  «платформа, которая позволит привнести социальные элементы во все сервисы и продукты Google». К чем приведет развитие этой платформы, сейчас неизвестно никому, но без нее новый музыкальный сервис будет неполноценен.

Но пути назад нет: в Facebook приложение Google Music вряд ли сможет появиться в ближайшей перспективе.

Apple - подборка статей о компании ; Фильмы прошлого предсказавшие технологии настоящего ; 10 угроз для Google ; Смартфон для Facebook ;

 

 

 

.