топ гаджетов

top GADGETS

| home | карта сайта | новости | смартфоны | телефоны | компьютеры | читалки | планшеты | аудиплееры | статьи |

 

 

Разработка смартфона для Facebook

Facebook cовместно с тайваньской компанией HTC разрабатывает собственный смартфон.

Телефон для Facebook История годовой давности о мобильном устройстве, которое планирует выпустить крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, получила новый виток. СМИ сообщили, что соцсеть договорилась о производстве аппарата с тайваньской компанией HTC. Смартфон будет основан на платформе Android и поступит в продажу через один-полтора года.

Первая волна слухов про "телефон Facebook" поднялась осенью 2010 года, хотя отдельные сообщения о планах соцсети выйти на рынок мобильных аппаратов появлялись и ранее.

В сентябре 2010 года техноблог TechCrunch сообщил, что компания Марка Цукерберга в обстановке строжайшей секретности готовит к выпуску устройство,
которое будет продаваться под именем Facebook и будет тесно интегрировано с собственными сервисами соцсети.

Больше об аппарате не было известно ровным счетом ничего. О проекте тогдашнему главреду TechCrunch Майклу Аррингтону рассказал источник, близкий к команде разработчиков аппарата.

В данный момент, сообщают информаторы, проект поменял кодовое название на "Buffy" ("Баффи") - так звали героиню Сары Мишель Геллар в сериале "Баффи - истребительница вампиров" ("Buffy the Vampire Slayer"). Руководит разработкой Брет Тейлор (Bret Taylor), технический директор Facebook.

Сроком выхода устройства называют 2012 или начало 2013 года - что говорит о том, что работа над аппаратом еще ведется вовсю.

Подробностей немного: устройство под кодовым названием Buffy будет глубоко интегрировано с социальной сетью и появится на рынке не раньше, чем через год-полтора, его программной платформой станет модифицированная версия операционной системы Android.

Складывается впечатление, что в Facebook специально инициировали утечку информации о Buffy с понятной целью – заявить о своих амбициях на рынке брендированных мобильных устройств, контуры которого наметились в последние месяцы. Google продает Galaxy Nexus и планирует в дальнейшем развивать линейку гуглофонов.

Amazon вслед за планшетом в конце следующего года может представить смартфон собственной марки. Будущее появление фейсбукфона в этом контесте кажется логичным продолжением тренда. 

После выхода новости с Аррингтоном связались пиарщики и попытались уверить его, что на самом деле все совсем не так. Они утверждали, что стратегия Facebook не подразумевает выпуск собственного аппарата.

Соцсеть видит свою миссию в том, чтобы сотрудничать со всеми и вся - производителями устройств, разработчиками приложений, операторами - и внедрять в их продукты свои функции.
Аррингтон пиарщикам не очень-то поверил - и, как выяснилось, поступил правильно, потому что год спустя издание All Things Digital узнало новые подробности о "фейсбукофоне".

По данным All Things Digital, работа над смартфоном ведется уже давно, и за это время проект претерпел несколько значительных изменений. Изначально Facebook задумал нечто совсем грандиозное - самостоятельно разработать как сам аппарат, так и операционную систему для него. Для этого соцсеть собрала отдельную команду, в которую вошли несколько специалистов-"звезд", включая одного из создателей браузера Firefox Джо Хьюитта (Joe Hewitt) и разработчика Google Chrome OS Мэттью Папакипоса (Mattew Papakipos).

Эту dream-team Facebook запер в отдельном здании, куда был закрыт вход не только посторонним людям, но и другим сотрудникам компании, и они начали работу.
Проект получил кодовое название "Social Layer" ("социальный слой"), но очень скоро его сократили до "Slayer" ("убийца").

Впрочем, вскоре оказалось, что расходы на разработку значительно выходят за рамки бюджета, и соцсети пришлось умерить аппетиты. Вместо собственной операционной системы было решено взять Android и модифицировать его под свои нужды - таким же путем поступили, в частности, Amazon и Barnes & Noble, когда им потребовалась "операционка" для планшетов-читалок Kindle Fire и Nook Tablet.

Что касается самого аппарата, то его тоже решили не разрабатывать своими силами, а привлечь к этому одного из известных игроков рынка. All Things Digital указывает, что Facebook всерьез рассматривала вариант сотрудничества с Samsung, но в конечном счете было решено остановиться на HTC.

Ранее в Facebook не раз публично опровергали любые домыслы на этот счет: «Наш подход принципиально иной: мы хотим, чтобы все смартфоны и приложения к ним были интегрированы с социальной сетью».
И позиция социальной сети казалась обоснованной.

Да, мобильное направление приоритетно для компании. Но сегодня у соцсети уже около 350 млн мобильных пользователей (а всего около 800 млн), у нее есть популярные приложения для ключевых мобильных платформ (iOS и Android), она поддерживает  партнерство с сотнями сотовых операторов по всему миру.

Facebook и так предельно интегрирован в любой современный мобильный телефон, а возможность скачать на смартфон приложение социальной сети (или еще лучше – наличие предустановленного приложения) – опция, которая закладывается производителями устройств по умолчанию, как калькулятор, будильник или фотоаппарат. 

С первого взгляда может показаться, что собственный смартфон Facebook нужен примерно настолько же, насколько знаменитой козе нужен баян.
У соцсети, во-первых, есть мобильная версия, а также приложения для всех основных платформ, причем не только для смартфонов и планшетов, но и для "обычных" мобильных телефонов.

Всеми этими средствами активно пользуются участники Facebook - статистика показывает, что из более чем 800 миллионов пользователей 350 миллионов выходят в соцсеть с мобильных устройств.
При этом Facebook имеет соглашения с 475 сотовыми операторами, и многие из них не взимают с абонентов деньги за трафик из соцсети.

Во-вторых, телефоны "с фейсбуком" и так предлагают многие производители мобильных устройств. У той же HTC есть смартфоны Salsa и ChaCha с отдельной кнопкой для доступа к Facebook. Такая же кнопка присутствуют в Motorola MotoKey. Недавно сотовый оператор Orange объявил о планах выпустить линейку устройств с расширенной интеграцией с Facebook. Бюджетные аппараты будут ориентированы в основном на молодежь, а продвигать их собираются на развивающихся рынках.

 

 

Рынок же мобильных устройств является низкомаржинальным. Свой смартфон Facebook планирует разрабатывать вместе с одним из ведущих производителей, но вряд ли вклад социальной сети в общее дело ограничится маркетингом и разработкой эксклюзивных приложений  и технологий. Инвестиции в производство неизбежны. На что в таком случае рассчитывает компания?

Очевидно, как и конкуренты, в Facebook понимают, что смартфон – не продукт, а дополнительный канал продаж. В Amazon, например, практически  не скрывают, что собираются продавать свои смартфоны ниже себестоимости, а зарабатывать, как и раньше, на электронном ритейле – собственное мобильное устройство просто станет дополнительным интерфейсом доступа к магазину и сервисам компании. Google с переменным успехом развивает собственный магазин приложений – коммерческие перспективы гуглофонов зависят именно от Android Market. 


Что может продавать Facebook? Уже несколько лет по рынку курсируют слухи о мифическом проекте Spartan – собственной платформе, основанной на HTML5 и предназначенной для продажи приложений. Месяц назад  компания выпустила долгожданное приложение для iPad, а заодно без лишнего шума открыла собственный HTML5-магазин, рассчитанный на iOS-устройства.

Например, там уже доступна игра  Magic Land Island – ее можно запускать прямо из мобильного браузера, не обращаясь в AppStore. HTML5 в этом случае и предназначен как раз для того, чтобы приложения запускались на любом устройстве, где есть клиент для Facebook с соответствующей поддержкой.

Для продвижения HTML5-магазина собственный смартфон не нужен – все приложения будут доступны и на других конкурентных устройствах. Но бросается в глаза то, как скромно Facebook анонсировала свои первые шаги к магазину мобильных приложений. Проект с HTML5 пока выглядит как экспериментальный, компания явно не хочет делать на него ставку раньше времени.

В качестве альтернативы соцсеть может рассматривать создание  магазина приложений, привязанного к собственной мобильной платформе (пусть и основанной на Android) – аналога AppStore и Android Market. И в этом случае без собственного смартфона не обойтись. Слухи о Buffy говорят о том, что в Facebook склоняются именно к этому варианту. 

Тем не менее, причины пристально смотреть в сторону мобильных телефонов у соцсети все-таки есть. Первая из них - Facebook пока не удалось всерьез "подружиться" с двумя крупными игроками рынка - Google и Apple. Первая подложила Цукербергу большую свинью, запустив летом 2011 года собственную социальную сеть Google+. О том, что отношения между Facebook и Google действительно серьезно подпорчены, свидетельствует скандал, разразившийся в середине мая: тогда выяснилось, что соцсеть заказала пиарщикам провести в СМИ кампанию по "очернению" Google.

Apple, напомним, так и не пустила соцсеть глубоко внутрь iOS, ограничившись только приложениями Facebook в App Store. Более того, компания наладила контакт с другим серьезным конкурентом "фейсбука" - Twitter. Интеграция с твиттером стала одной из важных "фишек" iOS 5, которая вышла осенью 2011 года.

Кроме того, сети Facebook, которая за последние годы сильно разрослась вширь и вглубь в плане дополнительных сервисов (геолокация, видеочат, календарь мероприятий и так далее), становится тесно в рамках одного-единственного мобильного приложения. Часть из этих сервисов приходится выносить в отдельные программы - как это было, например, со встроенным в соцсеть мессенджером. Чтобы работать с ним, владельцам iPhone, iPad и аппаратов на Android приходится скачивать из магазинов приложений специальный клиент.

Наконец, и это самое главное, сейчас Facebook не может в полной мере воссоздать на мобильных устройствах экосистему встроенных в соцсеть приложений (те самые "Покеры" и "Счастливые фермеры", в которые с увлечением играют пользователи "полноценного" Facebook). В октябре владельцы устройств на базе iOS получили возможность запускать HTML5-версии некоторых приложений, однако на деле все не так гладко.

С точки зрения самой Facebook и разработчиков игрушек, в "Счастливом фермере" самое главное - не размер грядки, а возможность продать игрокам платные предметы. Покупки совершаются внутри приложения. Если приложение мобильное, то часть заплаченной игроком суммы будет забирать Apple или Google - зависит от того, на каком устройстве играют в игру. Понятно, что Facebook такой расклад не устраивает.

В настоящий момент соцсеть продолжает отрицать факт разработки собственного телефона - обычная практика для компаний, которые готовят новый продукт и хотят, чтобы он действительно "выстрелил

Музыкальный сервис от Google Music ;

 

 

 

 

.