топ гаджетов

top GADGETS

| home | карта сайта | новости | смартфоны | телефоны | компьютеры | читалки | планшеты | аудиплееры | статьи |

 

Анализ спроса на медиаконтент у пользователей планшетов

Планшеты научили пользователей платить за дорогой медиаконтент.

Аналитическая компания Nielsen опубликовала данные о качестве спроса на медиаконтент у пользователей планшетов. Выводы для бурно развивающегося планшетного рынка важные – они указывают на перелом в медиапотреблении, сформированный появлением «таблеток», и в первую очередь, конечно же, айпэда.

Пользователи планшетов готовы платить за контент и готовы платить больше, чем пользователи другого типа устройств, в том числе смартфонов. Причем, готовы тратить деньги, несмотря на наличие аналогичных позиций в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store и Google Play, бесплатных разделов.

В большинстве категорий потребляемого платного контента лидирует США. 62% американских пользователей покупали музыку на своих «таблетках», в Италии таких потребителей 20%, в Великобритании – 19% и 9% в Германии. 58% владельцев планшетов в США приобретали электронные книги, что значительно больше, чем в Италии – 26%, Великобритании – 10% и Германии – 7%. Фильмы на планшетах покупали 51% пользователей в США, 23% – в Италии, 9% в Великобритании и 6% – в Германии.


Американцы – обладатели планшетов в США также активнее европейцев загружают платные журналы – 41%, ТВ-шоу – также 41%, платят за потоковое радио – 27% и спортивный контент – 22%. А вот платный новостной контент американских пользователей интересует мало – его покупают всего 19%. В Италии таких потребителей 44%, как и в Великобритании, а замыкает четверку Германия с 15%.

 

Покупка платного медиаконтента на планшетах

Покупка платного медиаконтента на планшетах

 

 

 

Исследователи Nielsen также выделяют три важных тренда, о которых хочется поговорить чуть подробнее.
 

Несмотря на то, что у iPad появились и будут появляться многочисленные конкуренты, на рынке планшетов не формируются ценовые ниши медиаконтента.

Скажем, 2 года назад исследователи Nielsen предполагали, что планшеты, как это бывает в случае с устройствами, которые имеют доступ к базам контента, разделятся на премиальные и бюджетные.

Причем, определяться ниша будет не стоимостью устройства (здесь как раз все уже более или менее сложилось: выпущен Kindle Fire, а в этом году должна появиться бюджетная «таблетка» от Google), а именно контентом, который с их помощью будут потреблять.

Сложилось же так, что тип (маленький 7-дюймовый планшет или большой 10-дюймовый) и стоимость устройства не влияют на то, что с его помощью покупают

. Скажем, общие объемы закачки контента на планшеты  iPad2, Kindle Fire и Samsung Galaxy Tab разный, но его структура везде примерно одинаковая – это самые дорогие типы товаров: музыкальные альбомы и фильмы. Планшет, каким бы он ни был, ассоциируется именно с дорогим контентом, и сам по себе, независимо  от марки и стоимости, воспринимается как премиальное устройство.

 


Разработчики, как и аналитики рынка, были уверены, что планшеты окажут большое влияние на рынок онлайн-видео. Экраны устройств для этого прекрасно приспособлены, они должны были заменить пользователям компактные телевизоры.

Спрос расставил все по своим местам. Пользователи предпочитают видеоконтенту на планшетах музыку. Конечно, видео тоже скачивают, но гораздо меньше. Хотя, казалось бы, есть куда более удобные устройства и технологии для прослушивания. Важный факт для понимания того, какой рынок легализуется и окончательно перейдет в онлайн первым – музыкальная индустрия или Голливуд.

 
Новости, сухая информация проиграла рынок планшетов глянцу и медиа с насыщенным визуальным контентом. Если верить большинству прогнозов, за планшетами будущее компьютерного рынка, а это означает, что новости уже через несколько лет будут совсем другими. Режим твиттера станет периферийным, окончательно победит информационная визуализация.

 

 

Планшетники заменяют телевизор ?

Компания Viacom провела исследование, которое касается планшетных компьютеров и того, кто и как ими пользуется. Результаты во многом неожиданные.

Главная новость в том, что на планшетниках уже сейчас не менее половины пользователей регулярно смотрят телепрограммы (в основном, сериалы и развлекательные шоу).

При этом наличие собственно телевизора как основного инструмента телесмотрения не отменяет просмотра программ на «таблетке». За последние несколько лет тачпэды поднялись в списке устройств, с помощью которых просматривают видеоконтент, на второе место, и сейчас опережают ноутбуки и десктопы.

До телевизора по популярности они еще не добрались, но зрители любят использовать оба устройства одновременно. На «таблетках» просматривают программы в записи и с ними сидят непосредственно перед телевизором, не откладывая даже на время шоу.

Помимо всяких менее увлекательных подробностей про популярность тех или иных приложений для стримингового контента, количества часов с планшетником в руках и так далее, есть одно общее наблюдение.

Владельцы этих устройств испытывают к ним эмоциональную привязанность. iPad становится чем-то вроде котика. С ним играют чаще, чем с любым другим устройством в доме. Более половины опрошенных сказали, что они «становятся счастливее» рядом с любимым гаджетом, «расслабляются», 49% лучше управляются со своей жизнью с его помощью, 39% испытывают прилив творческих сил.

Исследовательская компания Gartner в пресс-релизе назвала самые популярные действия, которые владельцы планшетов выполняют на своем устройстве.

Чаще всего люди используют планшеты для проверки почты. Эту операцию проделывают 81 процент пользователей, опрошенных исследователями.

68 процентов респондентов читают с планшета новости, а 63 процента - узнают прогноз погоды. Чуть реже владельцы планшетов пользуются соцсетями и играют в игры (62 и 60 процентов пользователей соответственно).

Gartner отмечает, что большинство участников опроса помимо планшета имеют телефоны, компьютеры и телевизоры. Люди, как правило, не заменяют одно устройство другим, а используют свои аппараты по очереди. Каждый служит для выполнения определенной задачи.

Выяснилось, что планшеты используются для чтения чаще, чем другие устройства. Книги и периодику читают с планшета примерно треть опрошенных. Мобильные ПК для чтения применяют тринадцать, а мобильный телефон - семь процентов респондентов.

Чаще всего люди работают с планшетами в гостиных - так поступают 87 процентов пользователей. На втором месте по популярности находится спальня, а на третьем - кухня.

Люди ценят планшеты за удобство, компактность и малый вес, показал опрос. Мужчины чаще всего покупают себе устройство сами, а женщины - получают в подарок.

Gartner провела опрос в конце 2011 года. В нем приняли участие владельцы мультимедийных планшетов из США, Великобритании и Австралии. Участников просили в течение семи дней вести дневник и описывать в нем свой опыт общения с устройствами

 

iPad3 - тест ; iPad3 - описание ; март 2012 новости Apple ;

 

 

.